О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

Содержание
  1. О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
  2. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
  3. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам РФ, действующие на 2019 год
  4. Изменения в правилах
  5. Общие положения правил
  6. Права и обязанности поставщика услуг
  7. Права и обязанности потребителя
  8. Порядок расчёта и оплаты услуг ЖКХ
  9. Урегулирование спорных моментов в отношениях поставщиков и потребителей коммунальных услуг
  10. Видео об изменениях в порядок расчета оплаты за коммунальные услуги
  11. Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг
  12. Что рассматривается в данном законе
  13. Ответственность сторон
  14. Порядок перерасчета
  15. Последние ключевые изменения
  16. Перерасчет за коммунальные услуги по закону
  17. Что такое перерасчет
  18. Правовые акты

О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

  • Утвердить прилагаемые
    • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
    • изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.

    Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением:

      а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил;
      б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549;
      в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего постановления.

    Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

    Министерству регионального развития Российской Федерации:


      а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;
      б) в 3-месячный срок:

        — утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению;
        — утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой примерные условия договора управления многоквартирным домом;
        — представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:
        исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;
        — порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;
        — порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек;

      в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;
      г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

    Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего постановления.

    Признать утратившими силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных настоящим постановлением:

      — постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501), за исключением пунктов 15 — 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных указанным постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 — 4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 января 2015 г.;
      — пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3635);
      — пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 580 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4273).

    Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

    Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307
    «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»

    С изменениями и дополнениями от:

    21 июля 2008 г., 29 июля 2010 г., 6 мая 2011 г., 25 июня, 27 августа 2012 г., 17 декабря 2014 г.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (в редакции постановлений Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 857 и от 17 декабря 2014 г. N 1380) настоящее постановление признано утратившим силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных названным постановлением, за исключением:

    — пунктов 15 — 28 Правил, утвержденных настоящим постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 июля 2016 г.;

    — пунктов 1 — 4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 июля 2016 г.

    Правила
    предоставления коммунальных услуг гражданам
    (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307)

    С изменениями и дополнениями от:

    29 июля 2010 г., 6 мая 2011 г.

    Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 февраля 2012 г. N ВАС-13813/11 пункт 15 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

    Решением Верховного Суда РФ от 25 декабря 2008 г. N ГКПИ08-1871, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 5 марта 2009 г. N КАС09-43, пункт 15 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

    15. Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

    См. Правила расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 — 2014 гг., утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 857

    В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

    16. При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

    17. При применении тарифов, включающих в себя 2 и более составляющие (в частности, расчет стоимости фактически потребленного объема коммунальных ресурсов и расчет стоимости их подачи), размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в виде суммы платежей по каждой из этих составляющих.

    18. При применении тарифов, дифференцированных по времени суток (дневные и ночные) и (или) потребляемой нагрузке за единицу времени, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов.

    При производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления), размер платы за отопление рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для производства тепловой энергии, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

    При приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

    О применении пункта 19 настоящих Правил см. письмо Министерства регионального развития РФ от 28 мая 2007 г. N 10087-ЮТ/07

    19. При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:

    Решением Верховного Суда РФ от 16 декабря 2008 г. N ГКПИ08-1770, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 24 февраля 2009 г. N КАС09-27, подпункт «а» пункта 19 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

    а) для отопления — в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам;

    Решением Верховного Суда РФ от 10 сентября 2008 г. N ГКПИ08-1540, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 24 февраля 2009 г. N КАС08-695, Решением Верховного Суда РФ от 16 декабря 2008 г. N ГКПИ08-1770, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 24 февраля 2009 г. N КАС09-27, подпункт «б» пункта 19 настоящих Правил в части установления порядка расчета размера оплаты коммунальных услуг (за исключением отопления) в случае отсутствия индивидуальных приборов учета признан не противоречащим действующему законодательству

    б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения — в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней;

    Решением Верховного Суда РФ от 10 сентября 2008 г. N ГКПИ08-1540, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 24 февраля 2009 г. N КАС08-695, подпункт «в» пункта 19 настоящих Правил в части установления порядка расчета размера оплаты коммунальных услуг (за исключением отопления) в случае отсутствия индивидуальных приборов учета признан не противоречащим действующему законодательству

    в) для газоснабжения — в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

    20. При отсутствии индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается по соответствующим тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исходя из объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются:

    а) при отсутствии в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды и (или) горячей воды — расчетным путем исходя из нормативов водопотребления, а при отсутствии таких нормативов — в соответствии с требованиями строительных норм и правил. При оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и отдельных помещений в таком доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам;

    б) для сточных вод — как суммарный объем потребленной холодной и горячей воды;

    в) при отсутствии в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета газа и (или) электрической энергии — расчетным путем, согласованным ресурсоснабжающей организацией с лицом, заключившим с ней договор, исходя из мощности и режима работы установленных в этих помещениях потребляющих устройств. При оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и отдельных помещений в таком доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам;

    г) для отопления — в соответствии с подпунктом 1 пункта 1, подпунктом 2 пункта 2 и подпунктом 2 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в порядке, установленном подпунктом 3 пункта 2 и подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.

    О применении пункта 21 настоящих Правил см. письмо Министерства регионального развития РФ от 28 мая 2007 г. N 10087-ЮТ/07

    21. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется:

    а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения — в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам;

    б) для отопления — в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

    22. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

    О применении пункта 23 настоящих Правил см. письмо Министерства регионального развития РФ от 28 мая 2007 г. N 10087-ЮТ/07

    23. При оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется:

    а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения — в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам;

    Решением Верховного Суда РФ от 22 июля 2015 г. N АКПИ15-676 подпункт «б» пункта 23 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

    б) для отопления — в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.

    24. В случае неоднократного (2 и более раза) отказа потребителем в допуске исполнителя или уполномоченного им лица в занимаемое потребителем жилое помещение для снятия показаний индивидуальных приборов учета или распределителей:

    а) исполнитель направляет потребителю (в письменной форме) или вручает под роспись извещение о необходимости сообщить об удобных для потребителя дате и времени снятия в течение месяца исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей в соответствии с подпунктом «г» пункта 50 и подпунктом «е» пункта 52 настоящих Правил, а также о последствиях бездействия потребителя;

    б) потребитель обязан в течение недели со дня получения извещения, указанного в подпункте «а» настоящего пункта, сообщить (в письменной форме) исполнителю о дате и времени снятия в течение месяца исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей;

    в) при невыполнении потребителем обязанностей, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, исполнитель вправе произвести расчет размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил и приложением N 2 к настоящим Правилам, начиная с месяца, в котором была проведена последняя проверка правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета или распределителей, их исправности, а также целостности на них пломб;

    г) после направления потребителем исполнителю заявления (в письменной форме) о применении индивидуальных приборов учета или распределителей для расчета размера платы за коммунальные услуги и снятия исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы в соответствии с настоящими Правилами.

    О применении пункта 25 настоящих Правил см. письмо Министерства регионального развития РФ от 28 мая 2007 г. N 10087-ЮТ/07

    25. При наличии в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии и наличии во всех или в отдельных помещениях распределителей размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год — исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление жилых и (или) нежилых помещений, оборудованных распределителями, в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.

    26. Размер платы за отопление в помещениях, не оборудованных распределителями, определяется исходя из общей площади жилых и отапливаемых нежилых помещений и нормативов потребления тепловой энергии. Если распределителями оборудованы жилые помещения, общая площадь которых составляет менее 50 процентов общей площади жилых помещений в многоквартирном доме, то размер платы за отопление рассчитывается в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

    27. Величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальную услугу отопления и рассчитанная в соответствии с подпунктом «г» пункта 20, подпунктом «б» пункта 21, пунктами 23 и 25 настоящих Правил, учитывается при начислении платы за коммунальную услугу отопления, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета.

    28. При оборудовании коммунальной квартиры общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги в этом жилом помещении рассчитывается:

    а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и электроснабжения — в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 приложения N 2 к настоящим Правилам;

    б) для отопления — в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 приложения N 2 к настоящим Правилам.

    Приложение N 2
    к Правилам предоставления
    коммунальных услуг гражданам

    Расчет
    размера платы за коммунальные услуги

    С изменениями и дополнениями от:

    Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (в редакции постановлений Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 857 и от 17 декабря 2014 г. N 1380) настоящее постановление признано утратившим силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных названным постановлением, за исключением:

    — пунктов 15 — 28 Правил, утвержденных настоящим постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 июля 2016 г.;

    — пунктов 1 — 4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 июля 2016 г.

    1. При отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется в следующем порядке:

    1) размер платы за отопление (руб.) в жилом доме или в i-том жилом или нежилом помещении определяется по формуле:

    ,

    — общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

    — норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв.м);

    — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал);

    Информация об изменениях:

    3) размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение (руб.) в i-том нежилом помещении многоквартирного дома определяется в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, в жилом доме или в i-том жилом помещении многоквартирного дома — по формуле:

    ,

    — количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.);

    — норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения — куб. м в месяц на 1 чел.; для электроснабжения — кВт.час в месяц на 1 чел.);

    — тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения — руб./куб. м; для электроснабжения — руб./кВт. х час);

    Информация об изменениях:

    5) размер платы за газоснабжение (руб.) в i-том нежилом помещении многоквартирного дома определяется в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, в жилом доме или в i-том жилом помещении многоквартирного дома — по формуле:

    ,

    — общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

    — норматив потребления газа на отопление жилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома, в том числе подсобных помещений жилого дома, включая помещения для содержания домашнего скота, бани и теплицы, установленный на единицу площади помещения (куб. м/кв. м в месяц);

    n_i — количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, коммунальной квартире, жилом доме) (чел.);

    — норматив потребления газа на приготовление пищи (куб. м в месяц на 1 чел.);

    — норматив потребления газа на подогрев воды при отсутствии централизованного горячего водоснабжения (куб. м в месяц на 1 чел.);

    — тариф (цена) на газ, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./куб. м).

    2. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке:

    Решением Верховного Суда РФ от 23 декабря 2009 г. N ГКПИ09-1339 подпункт 1 пункта 2 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству

    1) размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение (руб.) определяется по формуле:

    ,

    — объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт х час);

    — объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа, электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том нежилом помещении (за исключением помещений общего пользования) (куб. м, кВт. х час), определенный в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам;

    — тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения — руб./куб. м; для электроснабжения — руб./кВт х час);

    — количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, коммунальной квартире, жилом доме) (чел.);

    — количество граждан, зарегистрированных по месту жительства и месту пребывания во всех жилых помещениях дома, не оборудованных индивидуальными приборами учета (чел.);

    2) размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле:

    ,

    — общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

    — среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);

    — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

    В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле 1;

    Решением Верховного Суда РФ от 12 января 2011 г. N ГКПИ10-1499 подпункт 3 пункта 2 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству

    3) размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле:

    ,

    — размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.);

    — общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

    — общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв. м);

    — общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.).

    3. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги определяется в следующем порядке:

    Решением Верховного Суда РФ от 18 июня 2012 г. N АКПИ12-551, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 9 октября 2012 г. N АПЛ12-541, подпункт 1 пункта 3 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству

    1) размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в жилом и в нежилом помещении, оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета или не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета, определяется по формуле:

    ,

    — объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час);

    — суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах — общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);

    — суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилых помещений — в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);

    — объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах — общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилого помещения — в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);

    — тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения — руб./куб. м; для электроснабжения — руб./кВт·час);

    Решением Верховного Суда РФ от 22 июля 2015 г. N АКПИ15-676 подпункт 2 пункта 3 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству

    2) ежемесячный размер платы за отопление (руб.) в помещении, не оборудованном приборами учета, определяется по формуле 1, а в i-том жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, оборудованном приборами учета, определяется по формуле 7;

    3) размер платы за отопление в i-том жилом или нежилом помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле:

    , (10)

    — размер платы за тепловую энергию, потребленную за истекший год во всех помещениях, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб.);

    — размер платы за тепловую энергию, потребленную за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета, определенный исходя из показаний индивидуальных приборов учета, в коммунальных квартирах — общих (квартирных) приборов учета и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб.);

    — размер платы за тепловую энергию, потребленную за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб.);

    — общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (кв. м);

    — общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме (кв. м);

    4) ежемесячный размер платы за отопление (руб.) в жилом и в нежилом помещении в многоквартирном доме, оборудованном распределителями, определяется по формуле 7;

    5) размер платы за отопление в i-том жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, оборудованном распределителями (руб.), 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле:

    ,

    — плата за тепловую энергию, определенная при помощи коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.);

    — плата за тепловую энергию по нормативам потребления в u-том помещении, не оборудованном распределителями (руб.);

    k — количество квартир, не оборудованных распределителями тепла (шт.);

    — доля платежей, приходящаяся на q-тый распределитель, установленный в i-том помещении;

    p — количество распределителей, установленных в i-том помещении (шт.);

    — доля платежей, приходящаяся на j-тый распределитель, установленный в многоквартирном доме;

    t — количество распределителей, установленных в многоквартирном доме (шт.);

    — общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении в многоквартирном доме за прошедший год (руб.).

    4. При оборудовании коммунальной квартиры общими (квартирными) приборами учета и отсутствии индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в j-том жилом помещении рассчитывается в следующем порядке:

    1) размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение или водоотведение (руб.) определяется по формуле:

    ,

    — объем (количество) потребленной холодной воды, горячей воды, газа (куб. м), электрической энергии (кВт х час) или объем отведенных бытовых стоков (куб. м) в j-том жилом помещении i-той коммунальной квартиры;

    — тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения, водоотведения — руб./куб. м; для электроснабжения — руб./кВт х час);

    Решением Верховного Суда РФ от 23 декабря 2009 г. N ГКПИ09-1339 подпункт 2 пункта 4 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству

    2) объем (количество) потребленной холодной воды, горячей воды, газа (куб.м), электрической энергии (кВт.час) или объем отведенных бытовых стоков (куб.м) в j-том жилом помещении i-той коммунальной квартиры рассчитывается по формуле:

    ,

    — объем (количество) потребленной холодной воды, горячей воды, газа (куб. м) или электрической энергии (кВт.час) в i-той коммунальной квартире, определенный по показаниям общего (квартирного) прибора учета, или объем отведенных стоков, рассчитанный как суммарный объем потребленной холодной и горячей воды (куб. м);

    — количество граждан, проживающих в j-том жилом помещении в i-той коммунальной квартире (чел.);

    — количество граждан, проживающих в i-той коммунальной квартире (чел.);

    3) размер платы за отопление в j-том жилом помещении в i-той коммунальной квартире (руб.) определяется по формуле:

    ,

    — объем (количество) тепловой энергии, приходящейся на i-тую коммунальную квартиру (Гкал);

    — жилая площадь j-го жилого помещения (комнаты, комнат) в i-той коммунальной квартире (кв. м);

    — общая жилая площадь жилых помещений (комнат) в i-той коммунальной квартире (кв. м);

    — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

    Утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов, которыми в соответствии с нормами Жилищного кодекса регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.

    Правила устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета платы в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

    Потребители вправе по своему выбору оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме, а также почтовыми переводами.

    Если в жилом помещении проживают потребители, которым предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки.

    Для потребителей, получающих компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг или пользующихся иными мерами социальной поддержки в денежной форме, размер платы за коммунальные услуги на величину компенсации или мер социальной поддержки не уменьшается.

    При отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета за период временного отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.

    Исполнитель несет ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг, а также за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя, вследствие их непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества независимо от его вины.

    При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению. Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней).

    Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»

    Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 1 июня 2006 г. N 115, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 июня 2006 г. N 23 ст. 2501

    Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (в редакции постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 857) настоящее постановление признано утратившим силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных названным постановлением, за исключением:

    — пунктов 15 — 28 Правил, утвержденных настоящим постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 июля 2016 г.;

    — пунктов 1 — 4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению),

    которые утрачивают силу с 1 июля 2016 г.

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (в редакции постановлений Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 857 и от 17 декабря 2014 г. N 1380)

    Настоящее постановление признано утратившим силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных названным постановлением, за исключением некоторых положений, которые утрачивают силу с 1 июля 2016 г.

    Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 635

    Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

    Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

    Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

    Постановление Правительства РФ от 29 июля 2010 г. N 580

    Постановление Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549

    Правила предоставления коммунальных услуг гражданам РФ, действующие на 2019 год

    Законодательная база сферы жилищно-коммунальных услуг обширна, и она постоянно изменяется и дорабатывается с целью выстраивания чёткой и понятной системы регулирования деятельности коммунальных служб.

    Основным документом, регулирующим отношение коммунальных служб и граждан, является Постановление Правительства РФ №307 «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам».

    В него неоднократно вносились изменения и дополнения вплоть до 2011 года, когда вышло новое Постановление Правительства «О предоставлении коммунальных услуг» №354, которым Постановление от 2006 года признано утратившим силу, кроме статей с 15 по 28 включительно.

    Ими регламентировался учёт поставляемых ресурсов, таких как вода, электричество и т.п., а также их оплата.

    В декабре 2014 года это Постановление претерпело значительные изменения и вышло в новой редакции. В новой редакцией правил регламентируется и порядок предоставления гражданам услуг, называемых коммунальными.

    Решение Правительства РФ от 06.05.2011 №354 регламентирует, что не позднее 1 июня текущего года местные власти должны окончательно определить уровень норм, касающихся использования основных коммунальных услуг, что применяются для поддержания в нормальном состоянии совместной собственности многоквартирных жилых домов. Размер платы за подобные коммунальные услуги напрямую зависит от размера оплаты за содержание совместного имущества многоквартирного дома.

    Изменения в правилах

    За последние годы в первую очередь изменения законодательства коснулись граждан, имеющих в собственности жильё, и которые до сих пор не позаботились об установке общедомовых и индивидуальных приборов учёта.

    Если невозможность их установки не подтверждена документально актом, на основании решения, вынесенного на основании обследования этой возможности соответствующей комиссией, расчёт оплаты за потребляемые ресурсы для них будет проводиться по-новому,а именно, с использованием повышающего коэффициента., который на 2019 год равен 1,5.

    Общие положения правил

    Документ состоит из большого числа разделов, первый из которых носит название «Общие положения».

    Несмотря на откровенно канцелярское название ознакомиться с Постановлением «О порядке предоставления коммунальных услуг» гражданам нужно в обязательном порядке.

    В нём раскрывается назначение документа, а создан он с целью регламентирования отношений между поставщиками и потребителями коммунальных услуг.

    В правилах подробно разъясняется порядок расчёта и оплаты поставляемых услуг как с учётом показаний приборов учёта, так и без таковых.

    Без приведённого в этом разделе правил толкования употребляемых в документе терминов и понятий, верно истолковать положения правил было бы непросто.

    Здесь же оговаривается порядок заключения договоров на их предоставление, порядок изменения оплаты за них.

    Права и обязанности поставщика услуг

    Правила №354 чётко расписывают, какими правами обладают организации, занимающиеся предоставлением коммунальных услуг, а какими – потребители.

    Права и обязанности исполнителя, то есть поставщика услуг, подробно изложены в 4 разделе правил. Это, пожалуй, тот раздел, с которым потребителю нужно ознакомиться особенно внимательно.

    Здесь чётко прописано, что:

    1. Исполнитель обязан поставлять коммунальные услуги потребителю в том объёме, в котором он нуждается, и качество поставляемых услуг должно соответствовать принятым в стране нормам.
    2. В обязательном порядке все жалобы, требования и иные претензии потребителей должны фиксироваться в специальном журнале. После их рассмотрения и принятия мер, требуемых для устранения указанных недочётов, потребитель должен быть письменно извещён об этом. Это очень важный момент, поскольку нередко на жалобы потребителей никто не реагирует, чем напрямую нарушается данное Постановление.
    3. Коммунальщики также обязаны по требованию потребителя производить проверку и пересчёт предъявленных к оплате сумм за предоставленные услуги. Результаты проверки должны быть оформлены отдельным документом и переданы ему за подписью руководителя предприятия.
    4. В обязанности коммунальщиков входит своевременное заключение договоров с поставщиками энергоносителей и своевременную оплату по ним в полном объёме.
    5. В случае планового перерыва поставок по каким-то причинам коммунальные службы должны поставить потребителей в известность заблаговременно.

    Кроме обязанностей исполнитель обладает и определёнными правами. К ним можно отнести:

    • право требовать оплаты предоставленных услуг, а так же штрафов и пеней за их несвоевременную оплату;
    • право требовать с потребителя полного или частичного возмещения нанесённого в результате его неправомерных действий ущерба, а так же в том случае, если таковой стал результатом несвоевременного допуска работников коммунальных служб в занимаемое потребителем помещение;
    • устанавливать число реально проживающих в квартире граждан, в том случае, если индивидуальные приборы учёта в ней не установлены.

    Права и обязанности потребителя

    В обязанности потребителя входит:

    • бережная эксплуатация всех имеющихся в квартире инженерных коммуникаций;
    • обязателен своевременный допуск работников коммунальной сферы для их проверки, в том числе и для поверки индивидуальных приборов учёта и проверки правильности снятия показаний.

    Обязательным в отношении потребителя является пункт о немедленном оповещении соответствующих служб о нарушениях или аварийном состоянии общедомовых или квартирных коммуникаций и незамедлительного допуска аварийных бригад к месту аварии.

    Своевременная оплата по счетам за коммунальные услуги тоже входит в обязанности потребителя, как и уведомление об увеличении или уменьшении числа проживающих в квартире людей.

    Основные права потребителя заключаются в получении поставляемых услуг должного качества, в получении разъяснений по любым вопросам о качестве и сумме оплаты услуг от коммунальщиков, в использовании квартирных и общедомовых приборов и узлов учёта.

    В нём можно ознакомиться с:

    • техническими параметрами горячей и холодной воды;
    • допустимой температурой теплоносителя в системе отопления;
    • тем, каким должно быть давлением в системах водоснабжения, отопления, и газоснабжения;
    • качественными показателями поставляемой электроэнергии;
    • допустимой продолжительности прекращения подачи любого из поставляемых энергоресурсов.

    Порядок расчёта и оплаты услуг ЖКХ

    Расчётный период для оплаты равен одному месяцу, а размер платежей определяется исходя из тарифов, устанавливаемых поставщиками ресурсов, с учётом местных условий и установленных надбавок к определяемым законодательством тарифам.

    В платёжных документах должны фигурировать отдельно услуги, предоставленные в жилом помещении, и услуги на общедомовые нужды.

    Этому посвящён отдельный раздел, где подробно рассматриваются правила расчёта платежей в самых разных случаях:

    1. По показаниям имеющихся приборов учёта.
    2. При их полном отсутствии.
    3. При частичном оснащении квартир счётчиками и другие.

    Коммунальные услуги следует оплачивать до 10 числа месяца, следующего за расчётным. Иными сроки могут быть только в том случае, когда они оговорены отдельно в договоре на предоставление коммунальных услуг.

    Урегулирование спорных моментов в отношениях поставщиков и потребителей коммунальных услуг

    Спорные ситуации возникают чаще всего из-за неправильного расчёта оплаты коммунальных услуг, либо из-за нежелания работников коммунальной сферы выполнять свои прямые обязанности по устранению имеющихся неполадок в подведомственном хозяйстве.

    В любом случае нужно обратиться с соответствующим заявлением к поставщикам услуг. Согласно правилам оно должно быть рассмотрено, и заявителю предоставлен отчёт в письменной форме о принятых мерах.

    Если ничего этого не происходит, то потребитель вправе обратиться в общество защиты прав потребителей, прокуратуру или в судебные инстанции.

    Как правило, такие моменты стороны пытаются урегулировать в досудебном порядке. Если же конфликт зашёл в неразрешимую фазу, то судебное решение поставит в этом деле точку и обяжет виновного выполнить требование заявителя или откажет в этом.

    Видео об изменениях в порядок расчета оплаты за коммунальные услуги

    В видео-сюжете рассказывается о том, как сказались на собственниках жилых помещений изменения в правилах предоставления коммунальных услуг в России.

    Представлены советы, как в соответствии с действующим законодательством отстаивать свои права при неправильном начислении оплаты за коммунальные услуги, при неправомерных действиях ТСЖ или управляющей компании при начислении платы за данные услуги.

    Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

    Все сознательные граждане интересуются действующими правилами определения размера выплат за коммунальные услуги, установленными на данный момент.

    Поэтому в соответствии с положениями Постановления 354 могут быть определены немаловажные значимые нюансы и даны определенные ответы относительно законности тех или иных действий.

    Каждый гражданин РФ считается потребителем реальных государственных ресурсов. Основанием для предоставления таких ресурсов считается соглашение, заключенное с коммунальщиками.

    В соответствии с рассматриваемым Законом все граждане РФ имеют возможность осуществлять перерасчет по платежам за предоставление коммунальных услуг. В обновленной редакции и в разработанных к ней дополнениях предоставляется исчерпывающая информация для владельцев и обыкновенных пользователей жилых помещений относительно возможных возникающих ситуаций. В правовых взаимоотношениях гарантом выступает само государство.

    Что рассматривается в данном законе

    Подписание Постановления было осуществлено в июне 2011 года. Аналогично другим действующим законодательным актам данное Постановление действительно требует определения нескольких весьма значимых поправок, которые формулируются на постоянной основе без конкретной привязки к какому-либо периоду.

    В соответствии с последними введенными изменениями общедомовые потребности граждан по снабжению электричеством тоже рассматриваются в этом нормативном акте.

    Предлагаем обратить внимание на изменения, актуальные на сегодняшний день:

    1. Определены новые коэффициенты, касающиеся действующих нормативов водоотвода (осуществляется перерасчет);
    2. Полностью обработан пункт, касающийся монтажа специализированных измерительных приборов или счетчиков;
    3. Сегодня приняты к рассмотрению определенные предложения об уменьшении действующих тарифов приблизительно на 10-15%;
    4. Обязательно принимаются меры для интенсификации стимуляции определенных организаций, предоставляющих гражданам те или иные услуги, востребованные у обитателей жилых помещений.

    В рассматриваемом постановлении четко регламентируются утвержденные нормы потребления и дальнейшей оплаты различных ресурсов владельцами или простыми пользователями жилых помещений. Обновленная редакция будет предоставлять разъяснения в определенный период, конкретнее, когда осуществляется начисление за полноценный пакет услуг.

    В Постановлении № 354 подробно объясняются не только правила работы и порядок внесения денежных средств в качестве оплаты за услуги территориальных коммунальных организаций и ЖКХ, но и считается специально разработанным проектом, действующие положения которого обязательно необходимо выполнять. Порядок выполнения условий и дополнительная документация обязательно приводятся в приложении к постановлению.

    С сентября месяца следующего года осуществляется плановое распределение в отношении конкретного исполнителя. Начиная с 2016 года, граждане освобождаются от обязанности регулярно предоставлять показания измерительных приборов, фиксирующих расход коммуналки. После внесения определенных корректив в рассматриваемое постановление, начинает действовать упрощенная схема оплаты за тепло.

    Если рассматривать вопрос общедомовых нужд, то в действующем постановлении указана схема пересмотра коэффициентов действующих правил по водоотведению. Также предусмотрена процедура оборудования систем, обеспечивающих удовлетворение общедомовых потребностей, измерительными приборами. Президент РФ подписал распоряжение, в соответствии с которым должно быть осуществлено снижение установленной тарификации примерно на 10-15% с учетом конкретного региона проживания.

    В вопросах перерасчета относительно отопления жилых помещений в этом году были скорректированы установленные тарифы. В данной ситуации граждане могут рассчитывать на снижение стоимости за определенные услуги приблизительно на 15%. По вопросам обеспечения коммунальных услуг добавлен новый раздел, описывающий правила подачи тепла в многоквартирные дома. Начиная с этого года, в действие вступило соответствующее решение Правительства.

    Если принимать во внимание общедомовые нужды, то оплату нужно вносить в соответствии с действующими тарифными планами. Всю исчерпывающую информацию по данному вопросу можно получить в ЖКХ. Если подача электричества будет прекращена на какое-то время, будет осуществляться обязательный перерасчет в соответствии с установленными тарифами.

    Ответственность сторон

    На исполнителя возлагается ответственность перед отечественным законодательством в таких ситуациях:

    1. Качество получаемых потребителем услуг очень плохое;
    2. Если предоставляемые услуги настолько некачественные, что в результате потребления был нанесен ущерб здоровью или жизни людей. Когда потребитель не получает исчерпывающую и достоверную информацию относительно получаемых услуг;
    3. Потребитель понес определенные убытки в результате получения некачественных услуг от исполнителя, также ответственность предусмотрена в ситуации, если права потребителя в соответствии с условиями соглашения определенным образом ущемляются.

    Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

    Исполнитель может рассчитывать на освобождение от ответственности за предоставленные некачественные коммунальные услуги в ситуации, если ухудшение произошло по причине возникновения непреодолимых обстоятельств или в результате действий самого потребителя. К непреодолимым препятствиям не имеют отношения допущенные нарушения обязательств контрагентами утвержденного исполнителя, отсутствие необходимых средств для обеспечения качестве предоставляемых услуг.

    Независимо от того, заключался ли какой-либо договор между исполнителем и потребителем, возмещение ущерба в результате предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг все-равно предусматривается законодательством. Если жизни или здоровью потребителя был причинен определенный ущерб, возмещение предусматривается в течение ближайших 10 лет с даты предоставления недостаточно качественной услуги. Максимальный срок подачи судебного иска для возможности рассмотрения факта причиненного ущерба потребителю составляет 3 года.

    Если исполнитель, предоставляющий услуги, по определенным причинам причиняет ущерб здоровью или имуществу потребителя, последнему необходимо составить соответствующий акт в нескольких экземплярах (по одному на каждого участника соглашения, если таковое было подписано). Если потребитель с целью восстановления нарушенного права по вине коммунальщиков понес определенные расходы, он может рассчитывать на их последующее возмещение.

    Порядок перерасчета

    К таким услугам не относится отопление помещения.

    Перерасчет возможен в ситуации, когда в жилом помещении отсутствуют приборы учета, установка которых невозможна по техническим причинам. Если не удается подтвердить отсутствие реальной технической возможности установки счетчиков, или в ситуации, когда неисправные счетчики не ремонтируются в соответствии с предписанными инструкциями, процедура перерасчета осуществляться не будет. Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, не подлежат никакому перерасчету при отсутствии потребителя в жилом помещении.

    Перерасчет объемов выплат за предоставленные коммунальные услуги выполняется с учетом количества календарных дней, припадающих на отсутствие потребителя в жилом помещении. Дата убытия и приезда в совокупное количество дней отсутствия не входит. Перерасчет традиционно выполняется исполнителем на протяжении ближайших 5 рабочих дней с даты получения уведомления от потребителя в виде подписанного заявления.

    Качество предоставляемых исполнителями услуг обязательно должно соответствовать нормам, установленным отечественным законодательством. Если потребитель не получает то, за что платит деньги, он вправе потребовать компенсацию.

    Последние ключевые изменения

    В постановлении № 354 регулируются определенные требования к платежной документации, например, счетам, квитанциям о внесении квартплаты.

    Главным изменением считается необходимость неукоснительного указания размера ОДН (общедомовые нужды) в определенных местах оформляемого платежного документа.

    В новых правилах также указывается необходимость предварительного принятия соответствующих мер собственником, у которого в жилом помещении установлен нерабочий измерительный прибор. Акт, свидетельствующий о том, что счетчики не функционируют должным образом, составляется заблаговременно. Организация, занимающаяся установкой либо ремонтом измерительных приспособлений, может быть выбрана потребителем коммунальных услуг произвольно. В первых числах каждого месяца производятся начисления в соответствии с показателями счетчиков.

    Вот последние изменения, внесенные Правительством РФ в Постановление №354, на которые стои обратить внимание:

    1. Все начисления на общедомовые нужды (водоотведение, отопление, электрическую энергию, холодную и горячую воду) теперь относятся к категории жилищных и включаются в статью расходов за жилые помещения.
    2. При исчислении общедомовых издержек теперь задействована формула, которая определяет остаток между показаниями учетных общедомовых и квартирных приборов. При отсутствии счетчиков, установленных на дом, размер общедомовых отчислений определяется исходя из квадратуры квартиры и общей суммы площадей общедомового имущества (рассчитывается пропорционально).
    3. Введены нормативы, которые следует применять при исчислении общедомовых расходов. После начала их применения все превышения будут оплачиваться за счет ТСЖ либо управляющих компаний.
    4. Если владелец квартиры временно отсутствовал, то перерасчет расходов за энергоресурсы будет осуществляться только при условии наличия в помещении счетчиков на газ и воду. В противном случае собственнику необходимо будет документально подтвердить факт своего отсутствия, после чего ему будет осуществлен перерасчет.
    5. Если в квартире никто не прописан, то отчисления в счет услуг ЖКХ исчислются в зависимости от количества собственников.

    О данном законодательном акте рассказано в следующей видеолекции:

    Перерасчет за коммунальные услуги по закону

    Перерасчет за коммунальные услуги происходит на основании принятого законодательства. В случае наличия у собственника приборов учета, перерасчет происходит в автоматическом порядке при поступлении сведений о новых данных. В случае отсутствия приборов при временной отлучке собственника и всех проживающих в квартире, перерасчет производится по разработанной схеме.

    Что такое перерасчет

    Перерасчет — это заново произведенный расчет платы потребителя за коммунальные услуги. Если произошли какие-то ошибки или накладки, и они выявлены, то управляющая компания или ЖКХ компенсирует внесенную переплату. Но чаще всего перерасчет делают, потому что собственники платят во многих случаях не по фактическому потреблению какого-либо ресурса, а по нормативу.

    Что это значит? Если в доме или квартире собственник ставит приборы учета, то это означает, что теперь он будет платить не по нормативу, а по фактически потребленной воде (электроэнергии, газу). Но иногда происходят сбои, как в следующих случаях. Например, за отопление плата всегда вносится по нормативу.

    Норматив определяется как 1/12 прошлогоднего потребления за год. И ежемесячно мы вносим твердо установленную (с прошлого года) плату. По окончании отопительного сезона в тех многоквартирных домах, где поставлены общедомовые счетчики, ЖКХ делает перерасчет и переплата возвращается потребителю. Бывают корректировки и в обратную сторону.

    Но самые распространенные виды переплат — частные. Модель ситуации чаще всего такая: владелец квартиры не отправляет показатели счетчика. Это случается как по объективным причинам, так и по субъективным.

    Например, забывчивость или семейный отпуск могут послужить причиной того, что собственник квартиры временно не передает данные своего прибора учета. В этом случае уже на следующий месяц после того, как владелец жилья возобновит передачу данных, ему сделают перерасчет.

    Правовые акты

    Перерасчет имеет под собой вполне законные основания. В 2011 году правительство РФ принимает известное Постановление под номером 354. Все разделы этого правового акта посвящены правилам предоставления коммунальных услуг населению.

    В 2017 году приняты очередные изменения и, можно сказать, каким образом в настоящее время делают перерасчеты. Ситуация с изменением платы отражена в VIII пункте. В названии также отражены некоторые особенности: перерасчет в случае отсутствия потребителей.

    Здесь рассмотрен только аспект, который касается жилых помещений без счетчиков. Со счетчиками все понятно, перерасчет будет произведен автоматически, когда будут загружены очередные данные с приборов учета. Ответы на все вопросы, касающиеся законности действий коммунальных служб, даны в Постановлении.

    Каждый гражданин, собственник или наниматель жилого помещения, является по этому документу потребителем. Он и его семья потребляет государственные ресурсы, которые предоставляют различные организации или компании. Для того, чтобы иметь основание для отношений, между организацией и потребителем услуг заключается соглашение.

    Гарантом взаимоотношений межу исполнителем и потребителем является государство и законы. В соответствии с Постановлением №354 все граждане имеют право на перерасчет за коммунальные услуги. Поэтому в новой редакции подробно расписан порядок перерасчета в разных ситуациях.

    Что входит в Постановление № 354

    Что туда входит:

    • обновленные коэффициенты, которые определяют нормативы водоотвода;
    • подробно проработана процедура монтажа измерительных приборов;
    • при помощи Постановления усиливается мотив на установку счетчика;
    • введена упрощенная схема оплаты за отопление;
    • с 2016 года предоставлять сведения со счетчиков стало необязательно;
    • при временном отсутствии электричества или другой услуги, оплата за нее не взимается;
    • порядок выполнения перечисленных условий.

    Особое место определено ответственности исполнителя перед потребителями и законами в случаях:

    • плохого качества услуг;
    • ущерба жизни и здоровью из-за некачественной услуги;
    • неполучения потребителем достоверной информации по качеству услуг;
    • условия соглашения нарушаются.

    При нарушении этих условий, исполнитель должен освободить потребителя от оплаты или предоставить ему компенсацию. Независимо от того, заключался ли договор между исполнителем и потребителем, исполнитель все равно возмещает ущерб в случае предоставления некачественных услуг.

    Вот некоторые моменты, которые рассмотрены в Постановлении:

    1. Не подлежит перерасчету плата за общедомовые нужды. Имеется ввиду случай, когда собственник отсутствовал и жилое помещение временно пустовало.
    2. При двухтарифном режиме изменение оплаты возможно только в отношении переменной составляющей. В отношении постоянной составляющей введено следующее условие: если ее перерасчет установлен законодательством, то после временного отсутствия гражданина он производится в течение 5-ти рабочих дней. Дни отсутствия считаются все за исключением дня выбытия и прибытия.
    3. Перерасчет производится только в случае подачи заявления и предоставления документов, которые подтверждают продолжительность отсутствия. Просьба оформляется до отъезда или спустя не более месяца после приезда.

    В качестве документов, подтверждающих отсутствие, принимаются:

    • копия командировочного удостоверения с приложением проездных документов;
    • документ о лечении в стационаре или в санатории;
    • проездные билеты, которые оформлены на имя потребителя, а также факт их использования;
    • счета за пребывание в гостинице, съемной квартире, общежитии;
    • документ, выданный ФМС о временной регистрации;
    • другие документы, которые смогут подтвердить факт отсутствия потребителя.

    Главным плюсом этого документа является его прозрачность и простота изложения всех требований. После его переработок стало гораздо проще исполнителю и потребителю регулировать свои взаимоотношения.

    На видео о перерасчете платы

    Главными отличительными чертами Постановления и его изменений является курс на повсеместную установку приборов. Поэтому владельцы квартир со счетчиками имеют явное преимущество в случаях, например, временного отсутствия.

  • Комментариев нет, будьте первым кто его оставит